Метро Парижа
Метро Парижа: билеты и карта
Вы можете скачать карту метро Парижа, а можете не делать этого: карты выдаются бесплатно в аэропорту, на станциях, в информационных и туристических центрах.
Карта зон Парижа: пригороды.
Карта метро Парижа.
Метро в Париже очень удобное: вы не застрянете в пробке и с легкостью доберетесь почти до любого места, причем не потратив много времени на то, чтобы сориентироваться. Сложно поверить, но в парижском метро около 300 станций!
Купить билеты в метро Парижа легко: вы можете сделать это в кассе или автомате, причем в автоматах есть разные языки. Кстати, если, например, вы купили проездной или набор из 10 билетов, то можете пользоваться ими и в других видах транспорта – все билеты едины.
Итак, в автомате вы можете купить билеты на метро:
- Сначала выберите, сколько билетов вам нужно: один, или 10, или проездной.
- Затем – количество (например, 3 одиночных или 2 по 10).
- Далее – способ оплаты (машины принимают и карточки).
- Следующий вопрос – нужен ли вам чек. Честно, мы так и не выяснили, зачем он может быть нужен.
- Возьмите билеты в специальной емкости.
Метро Парижа: график работы
Метро Парижа работает с 6 утра до 12 (или чуть позже) ночи. Зависит от конкретной станции, но исходить лучше из приведенных выше данных. Если знаете, что ехать далеко, оставляйте запас времени.
Время работы метро отображается на специальных табло: там указывается, когда придет следующий поезд. На праздники и выходные метро Парижа не закрывается.
Если станция открыта, вы можете пройти внутрь и, преодолев турникеты, оказаться непосредственно в метро. Билет нужно вставлять магнитной полосой вниз – и идти. В это время билет «выползает» чуть впереди – заберите его с собой обязательно.
Если у вас оказалась карта Navigo, то ее достаточно просто поднести к считывающему устройству. Перед некоторыми станциями турникетов нет (!), но это, естественно, не освобождает вас от необходимости иметь при себе билет.
Выходя из метро, следуйте по стрелкам с надписью «Sortie» – выход. Если вы миновали турникеты или дверцы и планируете зайти в метро опять, то нужен новый билет. Если просто хотите сделать пересадку, тоже следуйте по указателям: они очень понятные. Пересадка с метро на RER – это нормально. О других видах пересадок читайте в статье о билетах на парижский транспорт.
Метро Парижа: как сориентироваться
Метро Парижа пользуется особой популярностью у туристов, потому что в нем очень легко ориентироваться. Правда – очень легко! Во-первых, на всех «развилках» вы увидите указатели с названиями тех станций, до которых можно доехать. Во-вторых, даже на пересадочных станциях указатели повторяются много-много раз, а это значит, что вы не заблудитесь точно.
Еще один вопрос у туристов – как найти правильный выход из парижского метро. На каждой станции есть карта не только той местности, что вокруг, но и ее увеличенный фрагмент с обозначенными выходами.
Все надписи в метро Парижа крупные и яркие.
Парижское метро: поезда
Двери в поезд открываются или кнопкой, или специальным рычагом – это отличает их от привычных нам московских. Считается, что если никто не входит и не выходит, то дверь открывать не нужно. Сейчас поезда автоматизируются, поэтому на некоторых линиях уже запущены те, которые работают без машинистов, да и двери открываются сами (в основном – на линиях 1 и 14).
В метро Парижа довольно приятно находиться: поезда с кондиционерами, они приятных ярких цветов, довольно разные, обновляются постепенно.
Внутри нет особенной давки, за исключением часов пик или особых событий в городе.
Линии метро Парижа
Линия метро Парижа № 1, желтая: построена аж в 1900 году! Сейчас насчитывает 25 станций, ведет из Ля-Дефанса в Шато-де-Венсен. Довольно популярная, 16,6 км в длину.
Линия № 2 – синяя: везет из Порт-Дофин в Насьон, тоже открыта еще в 1900 году, последний раз ее продлевали в 1903, сейчас 25 станций и 12,3 км в длину. Она не такая загруженная, как первая.
Третья линия парижского метро, болотного цвета: открыта была в 1971 году, сейчас она протянулась на 11,7 км, насчитывает 35 станций и перевозит почти 100 миллионов человек в год. Ведет из Пон-де-Левалуа – Бекон в Гальени.
Ответвление от нее называется 3-bis, голубого цвета: построено было в 1971 году, всего 4 станции от Порт-де-Лила до Гамбетта. Длина – 1,3 км.
Четвертая линия – пурпурного цвета (сиреневый такой): открыта в 1908 году, в 2013 продлевалась, теперь на ней 27 станций, 12,1 км, это одна из самых загруженных линий. Ведет из Порт-де-Клиньянкур в Мэри-де-Монруж.
Пятая линия – оранжевая, она простроена в 1906 году, имеет 22 станции, протянулась на 14,6 км. Не слишком загруженная, ведет из Бобиньи – Пабло Пикассо в Пляс д’Итали.
Шестая линия (цвета морской волны) метро Парижа была открыта в 1909 году, в ней 28 станций, длина – 13,6 км. Ведет из Шарль-де-Голль – Этуаль в Насьон.
Линия 7 парижского метро открылась в 1910 году, на ней 38 станций, в длину – 22,4 км. За год здесь ездит 121 млн человек! Начало и конец: Ла-Курнёв – 8 мая 1945 года, Мэри-д’Иври, Вильжюиф – Луи Арагон. Станций три, потому что есть ответвление.
7-bis– розового цвета, открылась в 1967 году, на ней 8 станций, 3,1 км в длину. От Луи Блан до Пре-Сен-Жерве.
Восьмая линия работает с 1913 года, в 2011 ее продлили. Сейчас на ней 38 станций, 23,4 км в длину, но годовой пассажиропоток – меньше 100 миллионов. От Балара до Пуэнт-дю-Лак.
Линия № 9 метро Парижа открылась в 1922 году, она 19,6 км в длину, 37 станций, ведет от Пон-де-Севр до Мэри-де-Монтрёй.
Линия 10 – светло-коричневого цвета, открыта в 1923 году, в длину – 11,7 км, на ней 23 станции. Это очень незагруженная линия, на ней ездит меньше 50 миллионов человек в год. От Булонь – Порт-де-Сен-Клу до Гаре-д’Аустерлиц.
Линия 11, коричневая: относительно новая, открыта была в 1935 году, всего 6,3 км, 13 станций от Мэри-де-Лила до Шатле.
Двенадцатая линия – зеленая – открыта была в 1910 году, реконструирована в 2012 году. На ней 29 станций, 15,3 км в длину. От Фронт Попюлэр до Мэри-д’Исси.
Тринадцатая линия – голубая – была построена в 1911 году, а в 2008 ее модернизировали. На ней 32 станции, 24,3 км в длину. Ведет из Авсньер – Женвилье – Ле-Куртий в Сен-Дени – Университе Шатийон – Монруж.
14-я линия метро Парижа – самая современная, она была открыта только в 1998 году, продлена в 2007, на ней всего 9 станций, а пользуется уже 62 миллиона человек в год! Ведет из Сен-Лазар в Олимпиад. Здесь курсируют поезда без машинистов.
Парижское метро – это чудесный мир, возможность быстро объехать весь город и не заблудиться. Если у вас есть вопросы, задавайте их: мы готовы рассказать о работе конкретных станций, графике и других нужных аспектах работы парижского метро.
Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.
Билеты в Париже: цены и типы.